Считается, что первая "официальная" униформа горничной появилась еще в 18-ом столетии в Великобритании. Крой одежды был более чем узнаваем и сразу сигнализировал всем окружающем о социальном статусе и роде деятельности его обладательницы. Естественно, что на тот момент женщина могла носить на работу только темное платье, чаще всего - с передником белого или подходящего светлого оттенка, а также чепчик, чтобы волосы не растрепались.
Для современного человека звучит не очень удобно, правда? Однако выглядеть неряшливо горничная не имела права, даже во время работы, особенно если могла случайно столкнуться с кем-то из гостей дома или гостиницы.
На самом деле последнее требование для всех работников сферы гостеприимства актуально и по сей день. Зато выбор вариантов моделей одежды стал не в пример шире и теперь действительно учитывает не только правила этикета, но и интересы самого сотрудника.
Комфорт, хороший выбор и практичность 21-го века
Сегодня увидеть горничную в неудобном, длинном и обязательно темном платье довольно сложно. Скорее всего, для этого вам потребуется отправиться на какой-нибудь исторический или просто тематический фестиваль.
Современная горничная и многие другие сотрудники гостиницы могут носить:
- халаты разной длинны и типа кроя;
- брюки;
- блузы и рубашки;
- готовые костюмы;
- футболки;
- фартуки с карманами, скроенные по фигуре, фартуки-сарафаны;
- специальные куртки с короткими рукавами и не только.
Кардинальные позитивные изменения коснулись и головных уборов: носить разрешается шапочки, пилотки, банданы, колпаки. Иными словами - каждый сотрудник индустрии гостеприимства, от уборщицы до повара, сегодня может получить форму, по-настоящему удобную и соответствующую выполняемым им задачам.
Приятные нововведения коснулись и разнообразия типов тканей. Шерсть и ситец более не правят балом, зато на первые позиции вышли дышащие и долговечные аналогии, которые не боятся многочисленных стирок и легко сохраняют изначальную форму изделия, не растягиваясь и не расползаясь по швам.
Цветовая гамма тоже серьезно расширилась и "посветлела" по сравнению с мрачным флером старины. Сейчас любой руководитель может зайти в специализированный онлайн-магазин и приобрести всю необходимую униформу для своих сотрудников – белого, голубого, бежевого, сиреневого, зеленого, красного, бардового, желтого, горчичного, песочного, темно-синего, мятного, розового, василькового, лазурного, бирюзового и других оттенков.
При таком многообразии выбора не сложно подобрать именно те варианты, которые соответствуют вашим корпоративным цветам, а также и найти модели, которые удачно впишутся и в палитру оформления интерьеров.
Недопустимо, когда сотрудники "носят на работу" то, что купили сами.
Специфика моды мира гостиничного бизнеса
Однако просто погоня за самым красивым и трендовым в этом вопросе не уместна и даже вредна для бизнеса. Ведь любой вид одежды, предназначенный для индустрии гостеприимства, обязан отвечать критериям санитарных норм, быть действительно комфортным и безопасным в ношении. Поэтому приобретать подобную одежду стоит только в специализированных магазинах. Тем более что в случае оптового заказа, вы всегда можете рассчитывать на хорошую скидку.
Рабочая униформа сотрудника сферы гостеприимства должна:
- обеспечивать оптимальную свободу движения;
- быть функциональной (например, иметь дополнительные карманы), но при этом лишенной ненужных, декоративных элементов;
- обладать презентабельным и понятным внешним видом, чтобы любой гость мог сразу понять, что перед ним сотрудник;
- укреплять и тиражировать корпоративный дух и бренд компании.
Поэтому выбирая подходящую модель одежды, обязательно учитывайте все вышеперечисленные требования, а также уточните у продавца о наличии дополнительных видов услуг. Например, многие компании часто практикуют нанесение логотипа фирмы на нагрудные карманы, галстуки, воротники рубашек, блузок, на верхнюю (нагрудную) часть фартука.